Методическая копилка

 

                           Нод «Домик для волка» (старшая группа)

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатель Опрышко Наталья Вячеславовна.

нод опрышко.docx (18662)

 


 

Конспект  спортивного досуга "Зимушка-Зима".

 

Денисова Ольга Александровна  воспитатель.

Спортивный досуг – это одна из форм активного отдыха детей и взрослых, содержание которой представлено разнообразными видами физических упражнений (спортивными, гимнастикой, подвижными и спортивными играми), выполняемых в сочетании с элементами театральности, хореографии, пения, шуточных викторин и аттракционов.

При подготовке и проведении спортивных досугов дети получают возможность проявлять высокую активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно способствует развитию их способностей и личностных качеств.

В период организации и проведения спортивного досуга для детей ставятся следующие цели:
– оздоровительные (закаливание, получение запаса бодрости и работоспособности, эмоционально-психологическое оздоровление);
– спортивно-тренировочные (повышение спортивной квалификации, физическая тренировка);
– воспитательные (воспитывает дружеские  и командные отношение между детьми.)
– развлекательные (игры, лотереи, соревнования, конкурсы);
– практические (закрепление знаний, навыков, ознакомление с новым материалом).

Такая форма работы ДОУ , а точнее “Спортивный досуг, как одна из форм активного отдыха детей в ДОУ” позволяет наиболее целесообразно воспитывать у детей стойкий интерес к занятиям физкультурой и своим достижениям в спорте, что является условием формирования мотивации здорового образа жизни.

Цель:

Объединить детей группы с  одной целью, сплотить в один коллектив для реализации поставленной задачи: оздоровление подрастающего поколения и формирование представлений о здоровом образе жизни, как о норме.

Задачи:

– Закрепить знания детей о зимнем сезоне в целом и каждом зимнем месяце в отдельности: общая характеристика, приметы, загадки, поговорки, стихи.
– Активизировать участие в спортивных досугах и праздника детей в Детском саду.
– Развивать двигательные навыки: силу, быстроту, гибкость, координацию, выносливость.
– Создать положительный эмоциональный настрой у детей: веселье, бодрое настроение, почувствовать радость движения.
– Воспитывать у детей дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других.

Оборудование: Костюмы для персонажей, канат,  детские валенки, колодец, “снежки”,стойки и кольца,

Участники досуга: Дети, ведущая – воспитатель, персонажи: Декабрь, Январь, Февраль,

Предварительная работа:

·         Чтение стихов “Декабрь студеный” Т. Сухорукова, “Январь” В.Орлова, “Февраль” И.Иванова;

·         Ознакомление детей с пословицами, поговорками и загадками о месяцах года;

·         Разучивание ролей , подбор элементов для костюмов героев.

Ход досуга

Под песню “Кабы не было зимы” входят участники – дети.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, добрый день! Сегодня к нам придут интересные гости. Давайте встретим первого из них. Сначала вы отгадаете кто это ?

Загадка.

Назовите-ка, ребятки, 
Месяц, в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга до весны
Легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

На экране демонстрируются сезонные картины.

Входит Декабрь .

Декабрь: Здравствуйте, ребята, я – Декабрь. Очень рад вас видеть. Я очень хотел бы узнать, что вы обо мне знаете?

Ответы детей:

– Декабрь год кончает, зиму начинает
– В декабре солнце очень низко, короткие дни, рано темнеет.

Декабрь: Молодцы, дети!

Воспитатель: Какие приметы о декабрьской погоде вы знаете?

Ответы детей:

– В конце декабря – солнце на лето, зима – на мороз поворачивают.
– Если в декабре большой иней, то это к урожаю.
– Если в декабре снег привалит вплотную к заборам – плохое будет лето.

Декабрь: А давайте с вами поиграем ?

 Игра “Передай валенок”. Передача эстафетного валенка на палке.

Декабрь: Спасибо, порадовали!

Декабрь: Очень мне с вами весело, даже уходить не хочется.

Воспитатель: Оставайтесь с нами, уважаемый Декабрь, и вместе с ребятами встретим следующего гостя.

Загадка.

Щиплет уши, щиплет нос, 
Лезет в варежки мороз, 
Брызнешь воду – упадет,
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится, 
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету, 
Что, скажи, за месяц это? (Январь.)

На экране демонстрируются сезонные картины.

Входит Январь

Январь: Здравствуйте, ребята! Я – Январь.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Январю, что мы о нем знаем, а он проверит – не ошибаемся ли мы.

Ответы детей:

– Январь – году начало, зиме – середина.
– Январь – месяц ярких звезд, белых тропинок.

Январь: Правильно говорите, молодцы.

Воспитатель: Да, ребята, месяц январь самый холодный, а в такие холода можно быстро простудиться. И чтобы нам не простывать,надо нам поиграть.

 

2. “Насорил – убери”. Каждая команда получает по валенку, в котором лежат снежки. Первый участник бежит с валенком до ориентира и высыпает все снежки в обруч. Передает валенок второму участнику, который бежит и собирает снежки в пустой валенок и передает следующему.

Воспитатель:  Да вы еще не знаете, какие мы все дружные. Оставайтесь, и дети многому вас научат. А вы, ребята, слушайте следующую загадку.

Загадка:

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега,
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен, 
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это? (Февраль.)

На экране демонстрируются сезонные картины.

Входит Февраль

Февраль: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, а что мы знаем про месяц февраль?

Ответы детей:

– Февраль – последний месяц зимы. 
– Февраль отличается сильными ветрами.

Февраль: Ребята, какие приметы о февральской погоде вы знаете?

Ответы детей:

– У февраля два друга – метель, да вьюга.
– Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обуты.

Февраль: Молодцы, ребята, все знаете. Ну ,а теперь давайте поиграем.

3. “Метание снежков в колодец”.

4. “Новогодний хоровод”. Первый участник, обежав ориентир, берет за руку второго, оббегают ориентир и так в хоровод выстраиваются все члены команды.

Воспитатель: Ну что ,ребята понравилось вам играть с зимними месяцами?

Декабрь:  Молодцы ребята повеселили  нас, и получите от нас угощение.

Гости под музыку уходят из зала.