Образование

  • Реализуемый уровень образования: дошкольное образование (уровень общего образования, что является неотъемлемой частью системы непрерывного образования).
  • Форма обучения: очная
  • Нормативные сроки обучения: 4 года
  • Язык обучения: русский

  Образовательная программа

 
 
 

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения детский сад «Ручеёк» (далее – Программа) - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно - воспитательного процесса. 

    Образовательная программа  определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в ДОУ,   обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально – коммуникативному,  познавательному,  речевому,  художественно – эстетическому,  физическому.

 

    Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения детский сад «Ручеёк» разработана в соответствии с:

-       «Законом об образовании в РФ» от 29.12.2012

-       Конвенцией ООН о правах ребенка;

-       «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15 мая 2013г., Постановление № 26 от 15.05.13г. Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13)

- «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным                           программам – образовательным программам дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 30.08.2014 №1014)  

-   «Единым стандартом качества дошкольного образования в Красноярском крае»

- «Федеральным  государственным   образовательным стандартом дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17 октября 2013 года)

Образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с ФГОС ДО, с учетом «Примерной   основной образовательной программы дошкольного образования», одобренной  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. №2/15), а также   Образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и  парциальных программ: программы развития творческих  способностей детей 5 — 7 лет «Маленький актер» Т.С.Григорьевой, программой «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохиной, З.С.Дмитренко и др. и программы адаптивного дошкольного туризма (в сетевом взаимодействии)

Цель реализации Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В Программе уделяется большое внимание развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников патриотизма, активной жизненной позиции, творческого подхода в решении различных жизненных ситуаций, уважения к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения.

 

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

•         забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

•         создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

•         максимальное использование разнообразных  видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

•         творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

•         вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

•         уважительное отношение к результатам детского творчества;

•         единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

•         соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Принципы и подходы к формированию Программы   - см. «Примерную  общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой., М,. «Мозаика-Синтез», 2014 г., стр. 8 - 10

Программа

•         соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

•         сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

•         соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

•         обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

•         строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

•         основывается на комплексно — тематическом принципе построения образовательного процесса;

•         предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

•         предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

•         допускает варьирование  образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

•         строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

 

 МБДОУ детский сад «Ручеёк» посещают дети 3 - 7 лет. Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Возрастные   психофизические особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ  - см. «Примерную  общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой., М,. «Мозаика-Синтез», 2014 г., стр. 95 - 104

 

В Муниципальном бюджетном  дошкольном образовательном учреждении детский сад «Ручеёк»  функционируют 3 группы  общеразвивающей направленности, рассчитанные на посещение 61 ребенка в возрасте от 3-х до 7 лет:

-       младшая группа (21 ребенок дошкольного возраста с 3-х до 4  лет),

-       средняя группа  (21 ребенок дошкольного возраста с 4 до 5 лет),

-       старше — подготовительная группа (19 детей дошкольного возраста с 5  до 7  лет).

 

Образовательный процесс осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей.

 


Koнтакт

МБДОУ детский сад "Ручеёк"

Красноярский край, Манский район, п.Камарчага, ул. Черняка, 5
663500


+73914937163